34-летняя Галина Данилова умерла ранним утром 25 мая в сосудистом центре 1-ой городской больнице, куда она была переведена из многопрофильного медицинского центра «ЕвроМедКлиника», где у молодой женщины была запланирована эндоскопическая операция.
В «ЕвроМедКлинике» подтвердили, что Галине Даниловой 24 мая должны были провести малоинвазивную гинекологическую операцию, к которой пациента, по мнению представителя клиники, была полностью обследована. Но в тот момент, когда женщина уже была под наркозом, ее состояние резко ухудшилось.
Врачи, проводившие хирургическое вмешательство, оценили ситуацию как признак развития тромбоэмболического осложнения. В связи с этим операция была приостановлена, пациентку стабилизировали и срочно перевели в сосудистый центр 1-ой городской клинической больницы, где Галина Данилова умерла на следующий день в 5 часов 20 минут утра.
В заключении ГБУЗ НСО «Новосибирское клиническое областное бюро судебно-медицинская экспертиза» причиной смерти Галины Даниловой указан «неуточненный анафилактический шок».
- Когда после смерти жены я приехал в «ЕвроМедКлинику», они меня убеждали, что сделали Галине все анализы, все проверили и исключили вероятность тромбоза. А в первой городской, куда ее перевели, сказали, что у нее тромбоза не было. Причиной смерти указан анафилактический шок. Что мне думать по поводу этого? Я не понимаю, почему она умерла, ведь речь шла о несложной гинекологической операции, - рассказал «Прецеденту» муж скончавшейся пациентки Григорий Данилов.
Галина Данилова, фото из семейного архива
На просьбу редакции, адресованную в частную клинику, прокомментировать этот трагический случай, в «ЕвроМедКлинике» объяснили, что пока выводы о причинах смерти молодой женщины, а тем более о наличии или отсутствии врачебной ошибки делать рано.
- Администрация клиники выражает соболезнования семье нашей пациентки. На своём этапе мы сделали все для спасения её жизни. Смерть пациента всегда трагедия и для врачей, - заявила «Прецеденту» Юлия Стибикина, представитель клиники.
В подобной ситуации есть два сценария развития событий – уголовно-правовой или гражданско-правовой. В первом случае необходимо обращаться в следственные органы, которые могут установить причинно-следственную связь между смертью пациента и действиями врачей. Во втором случае можно сразу предъявлять гражданский иск о компенсации морального вреда, в этом случае суд устанавливает, была ли смерть результатом врачебной ошибки. Впрочем, близкие могут сразу инициировать и возбуждение уголовного дела, и добиваться возмещения морального вреда в суде.
- В гражданском процессе потерпевший сам определяет предмет доказывания, а в случае попытки возбуждения уголовного дела, все происходит под контролем следователя. Потерпевший может подавать только ходатайства, которые могут отклоняться. Кроме того, установление причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью человека в рамках уголовного производства, как правило, занимает больше времени, - пояснила Ольга Забалуева, у которой после смерти жены консультировался Григорий Данилов. Он уже обратился в Следственный Комитет по Новосибирской области, по факту смерти Галины Даниловой проводится доследственная проверка.
Читайте также:
В Новосибирске вынесли приговор хирургу-убийце. Его признали виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, после того как у него на операционном столе скончалась 38-летняя Юлия Стопичева.
Грудь сибирячки превратилась в «стиральную доску» после пластики. Жертва пластической хирургии перенесла повторную операцию из-за неправильно установленных имплантов.
Светлана Воронкова